Конференция RID в Минске

16 апреля в Минске состоялась встреча с генеральным консультантом компании RID GmbH Вальдемаром Редером, на которой обсуждались текущие вопросы функционирования рынка электростанций, а также перспективы развития альтернативной энергетики в Республике Беларусь.

В. Редер: «RID – частная компания, основанная на семейных ценностях, образована в 2008г. Несмотря на столь малый возраст, наша компания имеет прочные международные связи, в том числе со странами СНГ. На сегодняшний день порядка 70% всей выпускаемой продукции производится по предварительному заказу. Завод работает по нескольким направления производства: бензиновые электростанции, дизельные электростанции, сварочные генераторы и альтернативные источники электроэнергии. Все направления по-своему интересны»

Какие изменения стоит ожидать в текущем году в модельном ряде бензиновых электростанций?

«В текущем году ожидается появление новых бензиновых станций, работающих от привода Briggs & Stratton. Вообще, мы стараемся сотрудничать с разными производителями двигателей, дабы не быть зависимыми от одного поставщика и не попасть в ценовой демпинг. Наилучшие технические и ценовые условия были предложены американской компанией Briggs & Stratton, поэтому мы расширяем модельный ряд бензиновых станций, оснащаемых этими двигателями. С мая этого года из модельного ряда исчезнут две станции – 10000 и 14000, так как они пользуются малым спросом. В целом, в других станциях мощностью до 8 кВт планируется установка более объемных баков (до 24 л)»

Планируете ли Вы ввести бюджетную линейку продукции для составления конкуренции восточным производителям?

«Я не вижу смысла борьбы с китайскими производителями. Судите сами, даже если мы будем ставить не оригинальные двигатели Honda, то это позволит сэкономить максимум 30%. Но мы никогда не сможем достичь той цены, по которой сегодня реализуются такие электростанции. Для меня более важен имидж самой компании, чтобы конечный потребитель получал действительно качественное оборудование»

Расскажите подробнее об электростанциях с выносной автоматикой.

«Сегодня мы используем 2 модели аварийной автоматики: RID 910 и RID 1000A. RID 910 – простая автоматика жесткой установки. Все настройки вшиты в плату и недоступны для изменения или регулировки пользователю. RID 1000A – многофункциональная автоматика, которая позволяет отслеживать и регулировать широкий спектр различных параметров. Такая автоматика устанавливается на дизельных генераторах. Возможностью запуска электростанции из любой точки земли при помощи компьютера, подключенного к интернету сегодня тяжело удивить. Мы разработали программное обеспечение для смартфонов, выполняющее те же функции. Кстати, ещё одной весомой причиной более тесного сотрудничества с компанией Briggs & Stratton стала возможность переоборудования таких станций под выносную автоматику. Дело в том, что электростанции, оборудованные двигателями Honda и Subaru, не прошли по нормам пожарной безопасности для замкнутых помещений, поэтому использование таких станций в качестве резервных источников электроэнергии исключено»

Что нового появилось в модельном ряде дизельных станций за последний год?

«Мы налаживаем выпуск электростанций 2 классов, а именно станций «Премиум» класса и «Стандарт». «Премиум» класс предусматривает в себе ряд дополнительных опций, таких как подогрев топлива для улучшения запуска станций в холодное время года, алюминиевый бак, не подвергающийся коррозии, особая выхлопная система, понижающая уровень шума станций до 35 dB(A). Электрогенераторы «Премиум» класса предусматривают любое конструктивное изменение по желанию заказчика, вплоть до выбора силового агрегата. На сегодняшний день мы наиболее активно сотрудничаем с компаниями Deutz, Mitsubishi, Iveco, Perkins и другими производителями дизельных двигателей.

«Альтернативная энергетика» — явление пока ещё очень редкое для нашей страны, но тем ни менее, весьма актуальное. Сегодня применяются меры для популяризации этой отрасли энергетики. Что нового в этой области разрабатывается сегодня?

«Компания RID сдает проекты «под ключ», что предусматривает проектирование, поставку, сборку, подключение и ввод в эксплуатацию объекта. Признаюсь, мне больше нравится солнечная энергетика. Я и сам пользуюсь такими панелями в своем доме. Дело в том, что ветряные станции более требовательны. Необходимо проводить специальные исследования, чтобы рассчитать среднегодовую скорость ветра, высоту башни и другие параметры. Также вы должны понимать, что ветрогенераторы начинают вырабатывать электроэнергию при определенной минимальной скорости ветра (3-5 м/с). В регионах с присущими штормовыми ветрами существует высокая вероятность выхода из строя ветрового генератора. Поэтому большее внимание в нашей компании отводится солнечным панелям. Мы используем панели с пирамидальной формой сегментов, что в свою очередь увеличивает КПД всей системы. Кроме этого, пирамидальная форма сегментов позволяет устанавливать панели под углом 60 градусов к горизонту, что в свою очередь позволяет сделать эффективнее процесс самоочистки панели от снега»

Фотографии к материалу

 

ПОДЕЛИТЬСЯ